Дополненные технологии могут изменить наш образ жизни, но только при правильной поддержке и видении

Этика не должна проповедоваться из академической башни из слоновой кости или мой довольно вольный перевод довольно не глубокой статьи с сайта Всемирного экономического форума, целью которой является конечно же подготовка общества к "новому дивному миру".
Дополненные технологии могут изменить наш образ жизни, но только при правильной поддержке и видении

Раньше супергерои были только на экранах телевизоров и тд., и многие дети мечтали быть обладателем какой-нибудь  сверхспособности. Эти мечты казались недостижимыми. Но сейчас  мы уже делаем первые шаги на пути к «расширенному обществу».

На маркетплейсах можно увидеть очки дополненной реальности (AR), которые показывают техническим специалистам, куда должен вкручиваться тот или иной винт. Ваш собственный телефон дает вам информацию о вашей физической форме в режиме реального времени или рассказывает вам о последних причудах.

Аугментацию можно определить как продолжение реабилитации, при которой технологические средства, такие как очки, кохлеарные имплантаты или протезы, предназначены для восстановления утраченной или нарушенной функции. Добавьте его к абсолютно здоровым людям, и такая технология может увеличить возможности человека.

Дополняющая технология поможет на всех этапах жизни: детям в образовательной среде, профессионалам на работе и амбициозным пенсионерам. Есть много возможностей.

Сейчас во всём мире растет озабоченность по поводу беспрецедентного роста стоимости услуг здравоохранения.

Устраняя неэффективность в оказании медицинской помощи, можно ежегодно экономить около одной пятой расходов на здравоохранение.

Что может дополненная реальность?

Представьте себе этот сценарий. Вы разговариваете с кем-то в шумной обстановке, в баре, на вечеринке. Несмотря на то, что ваш слух в порядке, ситуация делает чрезвычайно трудным понимание вашего собеседника. Представьте, что вы можете просто надеть очки или наушники, которые обеспечивают ту же направленность звука, что и слуховой аппарат. Или другой пример: многие дети с дефицитом внимания плохо учатся в школе. В лучшем случае они получают специальные образовательные услуги или классные комнаты. Однако с дополнительным визуальным и звуковым сопровождением, которое блокирует лишние раздражители, ребенок с другими способностями может справиться со стандартной школьной средой. А когда урок окончен и начинается игра, они могут просто снять вспомогательные средства.

На этом дополненная реальность не заканчивается. Ваш телефон может ощущаться как часть вашего тела, но он не вставляется хирургическим путем. Технологии станут более тесно связаны с телом в виде имплантатов, но они также будут легко интегрироваться с окружающей средой — например, у вас могут быть датчики в кресле.

Двигаемся ли мы к «дивному новому миру»? Как бы страшно не звучали чиповые имплантаты, они являются частью естественной эволюции, которой когда-то подвергались носимые устройства. Слуховые аппараты или очки больше не являются клеймом. Они являются аксессуарами и даже считаются предметом моды. Точно так же имплантаты превратятся в товар. Если это звучит маловероятно, рассмотрите альтернативы, которые мы используем в настоящее время. Лекарства часто проявляют нежелательные эффекты, потому что они влияют на несколько биологических процессов одновременно. Кто-то, кто длительное время принимает лекарства, может захотеть попробовать имплантат, который вместо этого посылает очень точные электрические или оптические импульсы. Получение имплантата, очевидно, более инвазивно, чем подбор пары очков. Как правило, имплантаты связаны с медицинскими показаниями. Степень, в которой конкретное устройство станет распространенным, будет зависеть от функциональности технологии и того, насколько она интегрирована в ваше тело и повседневную жизнь (стиль).

Ношение эквивалента собачьего носа в гаджете, таком как ваш телефон, или носимом предмете, таком как ожерелье, может быть удобным, чтобы вынюхивать COVID-19 или пищевые аллергены. В этих случаях обычно достаточно, чтобы ваш телефон звонил всякий раз, когда вы находитесь рядом с тем, от чего вы защищаете. Нет никакой непосредственной причины внедрять это дополнительное чувство в ваше тело. Однако смертельная аллергия на арахис может оправдать более постоянное решение.

Все в уме

Мозговые имплантаты делают нас еще на один шаг ближе к тому, чтобы напрямую подключаться к «операционной системе» тела. Мы уже начали взаимодействовать с мозгом, используя нейронные зонды для смягчения симптомов эпилепсии, болезни Паркинсона или депрессии. Большинство приложений останутся основанными на медицинской необходимости, а не на инструменте чтения мыслей. Несмотря на то, что такие компании, как Neuralink, с самого начала нацеливались на мозг, мозговые имплантаты не могут быть первым выбором в нашем аугментированном обществе. Незаменимое носимое устройство может быть имплантировано под кожу в качестве первого подхода или в живот, если это необходимо. Например, для пациентов, страдающих недержанием мочи, небольшое устройство для стимуляции, спрятанное в области таза, представляет собой более элегантное и удобное решение, чем ношение прокладок при недержании. Далее могут быть другие имплантаты, воздействующие на нервы периферической нервной системы или информационные магистрали, соединяющие спинной и головной мозг с органами и конечностями. Ходят слухи, что электрическая стимуляция блуждающего нерва, сверхмагистрали, берущей начало в мозгу, является чудодейственной терапией для резистентной к лечению депрессии, постоянно растущей проблемы. Несмотря на все эти варианты, некоторые методы лечения будут эффективны только в головном мозге, но стали бы вы ходить с чипом в голове?

Как и в случае с носимыми устройствами, никто больше не обращает внимания на медицинские нужды, такие как слуховые аппараты или пульсометры. Даже в образовательной и профессиональной среде умные очки, телефоны, браслеты и тому подобное являются обычным явлением. Игры — следующая цель. Вопрос в том, будут ли имплантаты следовать аналогичной эволюции. Здоровье? Правдоподобно. Образование и профессия? Потенциально. Возможно, мы пожелаем дать детям с дислектикой новые возможности с помощью имплантатов, которые трансформируются в режиме реального времени. С другой стороны, дислексия — это личная черта. Хотим ли мы это изменить? Как общество, мы должны сделать выбор: хотим ли мы принять человеческие ограничения, связанные с обучением или старением? Последние области приложений, игры и даже увеличение интеллекта могут показаться надуманными, но это может сказать только будущее. Если мысль о чипе в вашем теле заставляет вас съеживаться, подумайте обо всех лекарствах, которые вы принимаете без вопросов. Художественная инсталляция «От колыбели до могилы» в Британском музее визуально сталкивает нас с тем, как мы употребляем таблетки. На ней изображена ткань длиной 13 м, переплетенная с 14 000 таблеток, что составляет примерное среднее количество, предписанное британцу за всю жизнь. Тем временем около 65% американских детей и подростков с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) прописывают стимуляторы.

Хочу напомнить, что это препараты родственны амфетаминам. Они влияют на мозг и имеют (долгосрочные) побочные эффекты. Мы можем рассмотреть «электроцевтики», небольшие имплантаты, которые смягчают симптомы различных заболеваний, посылая небольшие электрические импульсы.

Одним из убедительных аргументов в пользу биоэлектронной медицины является то, что стимулы могут быть остановлены одним щелчком выключателя, в то время как действие лекарств сохраняется в организме в течение более длительного времени.

Ограничения на имплантаты будут устанавливаться этическими аргументами, а не научными возможностями. Например, стоит ли имплантировать ребенку чип слежения? Возможно, для этого есть веские, рациональные причины, такие как безопасность. Вы действительно сделали бы это?

Помните, когда кардиостимулятор бывшего вице-президента США Дика Чейни был модифицирован для предотвращения взлома?

Даже для жизненно важных технологий необходимы надлежащие консультации по этическим и юридическим вопросам.

Этика не должна проповедоваться из академической башни из слоновой кости.

Скорее, крупные или независимые учреждения

теперь должны определять где теперь лежат эти этические рамки и социальные нормы в новом «дополненном» обществе.

Например, Институт Ратенау, основанный правительством Нидерландов, работает как независимое учреждение, чтобы размышлять над вопросами, связанными с влиянием технологий на нашу жизнь.

Чили уже на шаг впереди. В прошлом году в стране впервые был принят законопроект о внесении поправок в конституцию для защиты личных данных мозга.

Несколько стран в настоящее время изучают, как решить эти проблемы, связанные с (мозговыми) имплантатами.

Задача сложна, поскольку специалистам по этике нужно будет не только тщательно изучить новые технологии, но и возможности их применения.

Технология дополненной реальности и этика

При правильном подходе, технологии аугментации смогут принести пользу.

Технологии всегда обладали потенциалом для совершенствования общества и улучшения нашей повседневной жизни.

Аугментация идет рука об руку с эволюцией от здравоохранения к «качественному уходу», когда речь идет не только о лечении заболеваний, но и об улучшении качества вашей жизни в целом.

Источник от Aug 16, 2022 -  https://www.weforum.org/agenda/2022/08/ethics-not-technological-limits-will-be-the-guiding-factor-for-an-augmented-age/

388

Комметарии:

пока нет комментариев

Вконтакте Telegram Dzen Rutube Youtube
Мы немножко используем Ваши куки. Мы Вас об этом предупредили ) Ok