Алексей Губанов: у многих пользователей нет желания осваивать протез

Сегодня я пообщался с сооснователем компании «Часть Человека» и новым членом Ассоциации «Технологии биоискусственных систем» Алексеем Губановым. В формате статьи всю беседу передать не получится, поэтом оставлю тут её небольшую Часть. Познакомьтесь с компанией в целом и интересным человеком Алексеем в частности.
Алексей Губанов: у многих пользователей нет желания осваивать протез

ДАНИИЛ: Привет, Алексей. Расскажи о себе, о компании «Часть человека», откуда вы, чем занимаетесь?

АЛЕКСЕЙ: Привет Даниил.

 «Часть Человека» - проект, который родился совсем недавно. В апреле 2022го года. Мы с Валей его, собственно, и создали. Он - амбициозный, долгоиграющий и сильный. Это часть жизни для нас.  На данный момент в нём задействовано 3 специалиста.  Нам с Валей помогает наш общий друг – Юрий Митрахович. С его опытом и технологической базой  мы решаем производственные задачи. На данный момент мы базируемся на родине партизанской славы – в городе Брянске.

Мы с Валей познакомились, когда вместе работали в одной компании занимающейся разработкой и продажей бионических протезов в России. Не буду называть эту компанию, но делают они, на мой взгляд, хорошие кисти. Очень здорово, что в России есть такая продукция.

Мы сейчас работаем в мало занятой нише косметических протезов. На мой взгляд, в этой области за последние 50 лет не произошло никаких перемен. Как делали руки с резиновыми оболочками, которые не классные, и никому не нравятся, так и продолжают делать.

Когда мы искали для Вали косметический протез руки, нашли всего одно предложение. Это была Польская компания «Glaze Prosthetics», которая выпускала нечто подобное, что и мы сейчас, но там тоже были нюансы. Помимо цены эта рука, как выражаются протезисты, статична (костыль  по-русски говоря). Это не очень удобно. Мы решили привнести свои взгляды и сделали протез, который вы можете видеть. Он пассивный. То есть, он не выполняет никаких активных действий, но способен, например, удерживать мобильный телефон или конверт. Короче говоря, им нельзя что-то схватить, но можно что-то удержать. Это продвинутая «косметика». Почему продвинутая? Конструкция даёт возможность придать руке различные естественные позы/положения.

Кстати, для фотографий наш продукт хорошо подходит. Даже можно сделать в духе последних трендов сердечко в виде руки).

Часть Человека

Я уже не говорю про всякие социальные жесты. Эта функция больше сейчас стала свойственна бионическим протезам, обычная «косметика», к сожалению, не обеспечивает этого. Но мы постарались добавить в свою «косметику» максимум возможных преимуществ. И похоже, что у нас получилось!)

При этом мы еще и делаем это по копии существующей руки человека, если таковая имеется. Что вполне логично, потому что у меня, например, пальцы «кривые»)) и я, если бы хотел себе протез, то наверное, в духе своей руки, той, которая у меня есть. А то, что на рынке, это всё стандартизированные изделия, что как-то немного странно, с моей точки зрения, если мы говорим про тело человека. Поляки так не делают. У них тоже продукт унифицированный и стандартизированный.

ДАНИИЛ: То, что я видел у вас, выглядит довольно футуристично.

АЛЕКСЕЙ: Конечно, в этом вся суть. Мы стараемся шагать в ногу со временем.

Общаясь с людьми, я понимаю, что их основная проблема в том, что они пытаются скрыть факт отсутствия руки. Почему люди носят косметические протезы и не выходят в мир без них? Что бы не чувствовать себя отличающимися.

Бывает, когда Валя возвращается, например, из магазина, я прямо, вижу у неё в глазах груз от жалостных взглядов. И это проблема общества, которую мы тоже каким-то образом пытаемся решить. Мы не скрываем то, что у человека нет руки, а наоборот показываем это. Более того, попытаемся создать некое «преимущество» из того, что человек выглядит нестандартно. Опираясь на культуру нашего времени, мы хотим сделать это красиво. По крайней мере, как нам кажется… 

ДАНИИЛ: А что в перспективе?

АЛЕКСЕЙ: То, что сейчас вы видите – это топовое предложение  в нашей линейке. Есть задача сделать что-то попроще, и подешевле, чтобы государство смогло обеспечивать и  нашими продуктами Население Страны.

ДАНИИЛ: Планируете работу над протезами нижних конечностей?

АЛЕКСЕЙ: С нижними конечностями дело обстоит иначе. В России мало кто делает коленные модули. На ноги требования гораздо выше. Если рука сломается, то ничего страшного. Максимум - стакан с кофе упадёт. А если что то с ногой случится, то человек упадёт. Это основная причина, почему не хотят делать ноги. Но так же есть случаи, когда человеку не нужен коленный модуль, максимум – стопа. Мы ищем людей, заинтересованных в сотрудничестве с нами, но пока что мы видим спрос только на косметические накладки на ноги. Для нас это дополнительный источник дохода, но не основной. Пока мы делаем руки.

ДАНИИЛ: Не думаете о разработке бионических протезов?

АЛЕКСЕЙ: Думаем,  конечно. Но напомню, что начали мы с косметики потому, что в какой-то степени разочаровала меня бионика, да и Валю, как будто, тоже…

Скажу честно, что пока я наблюдал, как Валя пользуется бионической рукой, я заметил, что значительную часть времени она носит её разряженной. По большей части она её использовала для красоты. Я так удивился. Ну зачем же носить 2-х килограммовую штуку на своем теле красоты ради. А просто, это что-то, что выглядит интересно, что-то не похожее на обычный косметический протез и вызывающее…

Потом, вникнув в управление протезом, я понял, что на самом деле не так всё сказочно, как описывают рекламные ролики. Ведь управлять им, это довольно сложный процесс. По сути это манипулятор и кнопок для управления не так много. В большинстве случаев их всего 2. А бывают протезы, где всего одна. Я говорю о том случае, когда протез управляется за счёт миоактивных датчиков.

По удобству это как… Вы в «Сегу» играли в детстве?...  Вот там была в «Мортал Комбате» такая штука – фаталити. Надо было нажать какую-то безумную комбинацию из кнопок, чтобы совершить это фаталити. Вот так и в протезе. Очень сложно. Есть скажем кнопка А и кнопка Б. И чтобы сделать какое-то действие, ну например открытие или закрытие хвата, можно использовать одну кнопку. Но чтобы поменять хват, нужно использовать какую-нибудь комбинацию. В принципе можно наловчиться. Для людей с парной ампутацией – это спасение. Но не забывайте,  что как только вы взяли стакан и удерживаете его, затем двигаете руку в сторону, протез может получить ошибочный сигнал и сработать, на пример, на раскрытие. Стакан с кофе из какого ни будь условного Старбакса упадет, что очень обидно)

Такое мнение сложилось у меня из наблюдения за частными случаями конкретных пользователей подобных средств реабилитации. При этом мне кажется, что у многих пользователей нет заинтересованности в освоении протеза из-за сложности в управлении. Не у всех людей есть интерес освоить бионический протез по максимуму. У человек может не хватить решимости дойти до конца и до какого-то совершенства в управлении.

Поэтому многие их и носят красоты ради.

Но, что технологии активно развиваются, и вопрос связи мозг-компьютер возможно скоро будет решён. Тогда тема бионических конечностей заиграет совсем другими красками.

Да и сейчас, я ни в коем случае не против индустрии бионических протезов. Я видел, как человек застёгивал рубашку двумя протезами. Я обалдел. Да, это было нелегко, но он это сделал. Тут я понял, что не будь таких продуктов, он бы этого не смог, и жизнь его была бы более ограниченной. Индустрия сейчас активно развивается. И это хорошо. Чем больше предложений в отрасли, тем выше качество продукта.

Хотя у Вали немного другая история. Если у человека есть, скажем так, 1,5 руки и с рождения, ему удобнее всё делать без протезов. Ведь бывают разные истории: врожденная аплазия конечности, ампутация, а ещё и парная ампутация. Наш продукт, конечно же, предусмотрен только для людей с отсутствующей 1 конечностью, ни как не с двумя.

Кстати недавно мы зарегистрировали свой товарный знак. Но на своем продукте мы не ставим логотипа осознано. Мы пытаемся делать что то, что не на нас внимание акцентирует (мы всего лишь часть) а на человека. И на эту идею мы опираемся. Я верю в людей.

ДАНИИЛ: Многие компании говорят о своей особенной миссии. Вы думали о том какова ваша миссия и стоит ли о ней заявить?

АЛЕКСЕЙ: Миссия - громкое слово, о ней коротко не скажешь, но если попробовать одним предложением, то: Мы хотим положительным образом повлиять не только на рынок протезирования, но и на саму культуру этого явления в мире.

"Часть человека" на сайте Ассоциации

1084

Комметарии:

пока нет комментариев

Вконтакте Telegram Dzen Rutube Youtube
Мы немножко используем Ваши куки. Мы Вас об этом предупредили ) Ok